Система дополнительного образования

Автор: Admin.

Практика работы Лицея как образовательного учреждения повышенного статуса показала, что при профильном обучении абсолютно необходима развитая система дополнительного образования.

С одной стороны в преимущественно когнитивной образовательной парадигме, каковой, с нашей точки зрения, обречена быть любая система профильного образования, ориентированная на вуз, абсолютно необходимы компоненты, обеспечивающие эмоциональное развитие и социальную адаптацию учащихся. Кроме того, в самой когнитивной модели абсолютно необходим мощный элемент мотивации ребенка как необходимое условие освоения высокого уровня содержания образования. Именно дополнительное образование может решить обе эти проблемы, а заодно и многие другие.

Описанные функции дополнительного образования наиболее ярко демонстрирует работающее в Учреждении около 4 лет научное общество учащихся (НОУ). Практическое приобщение учащихся к элементам научной деятельности, участие в научных конференциях школьников и студентов городского, областного, общероссийского и международного уровня, мероприятия НОУ с участием выдающихся ученых города-наукограда, все это - мощный стимул к более серьезному и осознанному отношению к учебе, особенно по профильным предметам. В то же время, правильный выбор технологий научно-учебной деятельности (вплоть до съемок фильмов-экранизаций научных проблем), безусловно, позволяет развивать, помимо интеллектуальной сферы, и другие стороны личности ребенка.

Вся же система дополнительного образования, созданная в Лицее, - НОУ, различные кружки и клубы, театральная студия, филиал ЗФТШ при МФТИ, военно-патриотический клуб, курсы углубленного изучения различных предметов, танцевальный клуб, редколлегия газеты "Лицеист", спортивные секции и др. - абсолютно необходимый элемент в парадигме гармоничного развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе.